Уникальной особенностью Древнего Китая является его древнейшая история государственности и исторического самосознания, сложившегося уже в середине I тысячелетия до н.э.
В 1027 году до н.э. объединенные племена чжоусцев под предводительством У-вана разгромили армию царства Шан (Инь) и основали собственное царство – Западная Чжоу. Чтобы обеспечить лояльность аристократии, правитель У-ван модернизировал принятую административно-феодальную систему в стране.
Сам правитель-ван управлял так называемой «столичной областью» - центральным доменом в стране. Все остальные земли были разделены между родственниками вана и его ближайшими сторонниками. Они получили различные титулы, в зависимости от знатности и размеров надела. Но чаще использовалось собирательное название «чжухоу», объединявшее все аристократические титулы. Чжухоу обязывались беспрекословно подчиняться воле вана, платить подати и в случае войны явиться с войском под его знамена.
Все жители царства была разделены на пять рангов:
Ван являлся собственником всех земель в государства, но фактически он ими не распоряжался – это право делегировалось остальным сословиям. При этом для каждого сословия имелся четкий перечень максимально допустимого землевладения, размер подати или земельной ренты, которая должна была уплачиваться. Более того – регламентировалось количество скота, размер дома, одежда и пища, которую можно было есть.
Например, только ван имел право есть все виды мяса. Для аристократов под запретом была говядина, для дафу размешалась только свинина, для ши – только птица, а простолюдины вообще не имели права употреблять в пищу любое мясо или птицу.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Постепенное укрепление самостоятельности родовой аристократии привело к ослабеванию центральной власти вана. В 771 году до н.э. объединенные войска княжества Шэнь и кочевников-жунов захватили столицу. Ван был убит, на его место князья поставили своего ставленника, а также перенесли столицу в восточную часть страны - Лоян. Формально, новый властитель Пин-ван сохранил верховную власть, но реально он не имел никакой власти над аристократами, ставшими де-факто независимыми правителями, так как больше не обязаны были выплачивать вану дань и присылать войска для него. С правлением Пин-вана началась эпоха Восточной Чжоу или Чуньцю.
На периферии серьезно усиливается угроза вторжения кочевых племен: жунов, скифов, ди. Ввиду разобщенности государства и отсутствия жесткой вертикали власти, кочевникам регулярно удавалось опустошать ту или иную провинцию. Часть из них оседала в приграничных районах и постепенно ассимилировалась с коренным населением.
Расселение кочевых народов в пограничье привело к началу формирования собственной этнокультурной самоидентификации коренного населения. До этого, жители центральных царств не ощущали себя единым этносом, хотя и являлись носителями одного языка. С расселением кочевником все носители древнекитайского языка и социокультурных норм постепенно идентифицировались в отдельный этнос с самоназванием хуася и противопоставили представителям разноплеменных кочевых народов.
Значительные социально-культурные изменения в Древнем Китае произошли под влиянием следующих факторов:
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Установленная ванами Западной Чжоу система общинного пользования землей уступает место частной собственности с правом покупки и продажи земли. Устанавливается четкая податная система в виде поземельного налога, который рассчитывается исходя из площади земельного надела. Деревни активно вовлекаются в товарно-денежный оборот и это приводит к развитию специализированных регионов в конце периода Чжаньго.
При этом нестабильность общественно-политической жизни, продолжающиеся междоусобицы и набеги кочевников, а также перемены социально-экономического характера стали причиной зарождения религиозно-философских течений, таких как конфуцианство, даосизм, моизм и легизм. Каждое из этих течение предлагало собственный подход к решению общественных и социальных вопросов, структурированию морально-этических и религиозных комплексов.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!