1. Модель Люсина Вадима Николаевича
2. Модели, повествующие про успех
3. Сказочный сценарий успеха для мужчин
4. Женские приключения в сказках
Данный вид модели можно опознать как некий архетип, что проявляется в тех случаях, когда является общим местом, которое никто не замечает. Тоже самое можно сказать и про модели успеха. Знатоки фольклора считают, что картина мифологии мира, залегает словно «пирог» ментальности, более глубоко чем у основного анализа. Чем ближе находится к основным понятиям, различиям фундамента, тем ближе это все к мифам. Такая же проблема есть и в проблеме культуры мужского и женского.
Известно, что множество критических теорий «женского» представляется как мифология вторых порядков, касательно тех мифов, что разбираются, усложняя разговор, затрудняя, и без того, научный анализ. Какую-то часть мифов, автор собирается выявить, но другие, из-за нехватки места, приходится оставлять без внимания.
Есть двусмысленность и в таких понятиях, как успех или карьера. Что можно посчитать в жизни настоящим успехом? Субъективные оценки здесь просто неизбежны. В той области, что тут исследуется, успех или неудачи героев задаются теми установками, что диктует фольклор. Чтобы эксперимент был чистым, можно считать понятие успеха или поражение как достижение или не достижения результата в правилах фольклора.
Относимся к сказке с осторожностью
На сегодняшний день, когда говорят об успехе, построении карьеры, сюжеты сказок могут браться в качестве примера, но в качестве отрицательного. Вспомнить того же Емелю или Ивана-дурака, которые ничего не делая, получают все. Или же когда за старуху все делает золотая рыбка. Верно то, что на сознание людей, действительно могут повлиять сказки, даже на тех, кто уже вырос, но продолжает верить в навязанные стереотипы.
Так почему же сказки оказывают настолько сильное влияние на сознание человека? Рассмотрим более подробно:
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Сказочный мир, реальность что внутри нее в прочтениях модернизации могут отступить на второй план, принеся в жертву произвольную, но удобную интерпретацию, чаще всего, она может быть не слишком ответственной к фольклору. Поэтому, лучше сразу предостерегать нефольклористов от того, чтобы они выстраивали обобщающие концепции базируясь на народных сказках.
Сюжеты фольклора со всего мира, имеют определенное сходство по типологии, которые невозможно объяснить влиянием или общими источниками. Нет в строгих смыслах сказок, что имеют «национальность», ведь нет сюжетов, что считаются «мужскими» или «женскими».
Если есть желание, то можно изучить поучительный мотив сказок из процесса социализации каждому представителю древних коллективов. Сказки предъявляют жесткие наборы требований, в том числе и способность персонажа выжить. Здесь есть традиционная модель: если персонаж «плохой», то он погибает или получает наказание, если же персонаж-герой, то он получает награду и высокий статус.
Очень часто сказка имеет завершение в виде свадьбы. Этим самым задается сценарий успеха, как мужской, так и женский. Но здесь правда есть только частичная. В сказке успех является нелинейным и парадоксальным.
К примеру: герой-мужчина учиться проявлять смелость, побеждать недруга, проявлять ум, но, при этом, он представляется как дурак, у него есть братья, что ему завидуют, хотят убить и воспользоваться результатами подвига. Разве это хороший пример? Ведь гораздо лучше показывать, что семья - это главное, и что братья должны держаться один за другого.
Тоже самое можно сказать и про женских персонажей. Почему, главная женская героиня, чаще всего является падчерицей? И почему, успех приходит к тем, кто является изгоем и их никто не понимает?
Чтобы во всем этом разобраться, стоит остановится на двух сценариях: женском и мужском, которые символизируют их успех.
В сказках частую успешен младший сын. Есть миф, на который и опирается данная концепция. У бога Крона было три сына. Аид был старшим, Посейдон средним, а Зевс был младшим. Аид получил лучшее, стал править миром мертвых, Посейдон получил власть над глубинами морскими, а Зевс получил пустое небо, которое было необитаемым. То есть, младший, попросту, остался ни с чем. Но известно, что именно Зевс потом стал верховным богом, обойдя всех.
Также и Иван-дурак в итоге становится царем, который мудро правит. Скорей всего, именно на этом и заключается логика сказок. Подобный ход мыслей может быть похож с некоторыми установками писателей, к примеру, Максима Горького. Революции совершают для того, чтобы они уничтожили революционеров. Это когда сценарии успеха, могут перейти в сценарии, что разрушают самих себя.
Теперь давайте рассмотрим важностью женской роли в сказках. Стоит заметить, что сюжеты с участием женских персонажей можно поделить на две части: «слабая героиня» и «воительница-амазонка».
Первый вариант, это когда героиня ждет принца и готова смирно сносить все горести, что на нее выпадают, и та, что берет судьбу в свои руки и ничего не боится:
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Стоит заметить, что главным женским врагом у женщины, является не Царь или отец, что не имеет воли, а друга женщина. Это может быть мачеха, что хочет власти и денег, или же Баба-Яга и другие ее интерпретации.
Женская жестокость к себе подобным в мире фольклора не имеет границ. Может быть множество женщин, что претендуют на одного мужчину, и тогда героиня готова пойти на все. То есть, первоисточником ненависти может быть совершенно не падчерица, а скорее, образ ребенка, что остался от первой супруги. Здесь ревность, носит экономический характер. Мачеха рассчитывает, что ее род возьмет верх, и ее дети получат в наследство все, что останется после отца.
Также плохо сказка относится к тем родителям, что являются приемными. Здесь нет сомнений: сказочная симпатия находится на стороне тех, кто родной по крови. Поэтому, отсюда идет и суровое наказание мачехи и ее детей, что вели себя жестоко к падчерице. Но вот качества, которые побеждают: наличие скромности и трудолюбия, требуют отдельного анализа, ведь это более высокая социальная культура. Возможно, сказка пытается дать понять, что «идеальные женские» характеристики в итоге вознаграждаются, а эгоизм наказуем. Можно подумать, что тут речь идет о наивном, утопическом оптимизме, чтобы утешить женщину.
Еще можно выдвинуть теорию о том, что есть неравенство о происхождении мачехи и падчерицы. То есть, перед читателем раскрывается разрешение конфликта социального характера. Тот, кто высокого рода, едва ли не теряется в низком социуме, но узнается, возвращаясь в свой круг (у Золушки это маленький размер ноги). Золушка выходит за того, кто равен ей, особенно учитывая, что ее крестная - настоящая фея.
Отдельного внимания заслуживает сюжет «Аленького цветочка». У девушки, что отправилась к чудовищу, были свои резоны. Она должна была спасти отца, и рациональным зерном здесь является наличие бесстрашия дочери, то, что она быстро принимает свою судьбу. Для сравнения тут приводятся ее сестры, что являются меркантильными, злыми и жестокими.
Не стоит напоминать то, что сказка не ставит за цель внушить определенную модель поведения, а лишь подсказывает, каким не нужно быть. К примеру, поведение Бабы-Яги можно назвать воспитательным эталоном.
Черты ее характера не предназначаются для того, чтобы ей подражать, поскольку ее черты сами по себе, неподражаемы. Она та, кто живет по собственным законам, которые могут осуждаться обычным обществом.
Можно сделать потенциальные выводы, что женские сценарии, обычно, могут выступать как источники психологических ошибок. В социальной сфере могут быть сдвиги к активным моделям, но они пока что, не очень значительные. Психологические моменты более инертные. К примеру, сестрица Аленушка продолжает убеждать братца не хлебать из лужи, а последняя дочь готова отдать себя чудищу, чтобы спасти близкого человека.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!