После прихода к власти Карла Великого, он начал проводить жесткую политику централизации власти. Для этого королю понадобились кадры, получить которые без надлежащего образования было невозможно. Еще одним толчком для развития искусства стали завоевательные походы франков в Италию и война с лангобардами. Там придворные архитекторы короля франков смогли познакомиться с архитектурным наследием Рима и изучить многочисленные памятники римской эпохи. В результате им удалось создать уникальным симбиоз древнеримских архитектурных традиций с традициями раннего романского стиля и интегрировать собственные архитектурные решения, такие, как например вестверк.
Итогами итальянских походов Карла Великого стало массовое строительство в королевстве, причем как религиозное, так и светское. По всей стране возводились пфальцы – временные дворцы для короля, а также романские храмы, внешне очень схожие с римскими многоалтарными храмами христианской эпохи.
Из-за многочисленных войн до наших времен дошло не так и много памятников эпохи Каролингского Возрождения. К наиболее известным зданиям этой эпохи, сохранившимся до наших дней, относятся:
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Архитекторы империи Каролингов, обогатившие свои знания наследием римских архитекторов, не боялись экспериментировать и соединять античные традиции и знания каменного строительства. Именно поэтому данный культурный период получил названия «Ренессанса» - как и через 400 лет, архитекторы сознательно обратились к античному прошлому и стали применять эти приемы в зодчестве.
Несмотря на то, что сам король не отличался образованностью, он с уважением относился к грамотным людям, а также пытался подражать своим могущественным соседям: басилевсу Византии, Папе Римскому, испанские мувалады Бану Каси. Поэтому еще в молодости он старался окружать себя образованными соратниками, которых всячески поощрял. Благодаря покровительству короля, им удалось собрать и преобразовать знания, являвшиеся наследием античных ученых и хранимые в монастырских библиотеках.
Христианство и католическая церковь стали сильнейшим связующим звеном не только в империи Каролингов, но и всей тогдашней Европе. В связи с тем, что основными очагами христианской культуры являлись монастыри, при императоре Карле Великом начинается масштабная постройка монастырей по Бенедиктинскому уставу по всей территории империи.
Более того, создается план идеального монастыря, являющегося самообеспечиваемой организацией, с собственными землями, угодьями и многочисленными внутренними постройками, число которых строго регламентируется согласно уставу.
С середины VIII до первой половины IX века было возведено почти четыреста монастырей, около сотни пфальцев и тридцать соборов по всей империи, не считая гражданских зданий, таких как крепости, больницы, мосты и казармы. В Сент-Галленском аббатстве были найдены чертежи «идеального монастыря», некоторые элементы которого использовались впоследствии при строительстве аббатств Сен-Дени и Сен-Рикье. Впоследствии именно на основании «идеального» бенедиктинского монастыря возводились монастыри по Цистерцианскому уставу.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Именно в эпоху Каролингского Ренессанса впервые были использована прогрессивная технология каменной кладки, впоследствии по какой-то причине забытая, когда каменные блоки перемежались кирпичной кладкой. Подобная технология получала свое второе рождение в романскую эпоху, но фактически создана с нуля, так как знания были утеряны.
Одним из самых ярких примеров использования античных архитектурных форм являются монастырские ворота в Имперском аббатстве в Лорше. Это уникальное сооружение с надвратным залом, имеющее двухъярусную конструкцию. Нижний ярус состоял из трех массивных каменных арок, частично копирующих Триумфальные ворота, расположенные в Риме. Арки опирались на монументальные каменные пилоны с декоративными полуколоннами. Верхний ярус представлял собой монолитную постройку с мощными нерасчлененными стенами, частично украшенными геометрическим орнаментом снаружи.
Еще один яркий представитель каролингской эпохи - многочисленные временные дворцы императора, получившие названия пфальцы. Несмотря на свое разнообразие, практически все пфальцы возводились по типовому проекту, с двумя равнозначными центрами: тронным залом и капеллой. Такой подход призван был продемонстрировать единство правителя и церкви. Большинство пфальцев не сохранились, так как были перестроены аристократами. Эта же участь постигла и императорский дворец Карла Великого в Ахене, который являлся самым крупным дворцовым комплексом в империи. Единственным нетронутым зданием комплекса является палантинская капелла или капелла Карла Великого, где находится его усыпальница. Проект которой разработан и реализовал архитектором Одо из Меца под влиянием архитектурных традиций поздней античности и ранней Византии.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!