Краткосрочной была жизнь российского императора Петра II, и в 1730 году на трон вступила и была коронована Анна Иоанновна. Обычно коронация происходила в Москве, и все императоры и императрицы перед официальным отъездом располагались на некоторое время в загородной резиденции. Анна Иоанновна не нарушила традиции российский вельмож и прибыла в село Всехсвятское, в дом благородной грузинской царственной особе Дарьи Арчиловны. Официально заехала в Москву Анна Иоанновна 15 февраля 1730 года.
К этому времени, 24 января, по традиции, Верховный тайный совет дал задание Святейшему Синоду, к приезду государыни в Москву изобрести к торжественным воротам надписи, эмблемы. В свою очередь был издан указ об обновлении синодальной триумфальной арки, расположенной у Воскресенских ворот.
Архиепископ Новгородский Феофан, 27 января, направил в Святейший Синод сообщение, которое гласило о нехватке нужного времени к приезду императрицы. И предлагал удовлетвориться только форменными необходимыми корректировками на триумфальных воротах. Предложение состояло в том, чтобы на воротах изменить портрет Петра II на портрет Анны Иоанновны, и взамен личностей святых царей Давида и Владимира, отобразить жён святых Есфири, Юдифи, Елены, Деворры, Пульхерии, Ольги и прочих.
Таким образом к восхождению на престол Анны Иоанновны произошло обновление триумфальных ворот, которые были возведены перед торжественной коронацией Петра II. Те, которые были на пересечении Тверской улицы и крепостных укреплений — Синодальные в Китай-городе; в Белом городе от Ратуши и в Земляном Московской губернии. Изменение компонентов декорации согласовывалась Синодом с Тайным Советом. За исключением триумфальных ворот, полностью вся Москва вечерами освещалась светом иллюминации. Знаменитые дворяне, купцы и даже иностранные послы участвовали в сотворении разнообразных салютов.
Специфическим оказался салют, устроенный послом Испании. Посол отдал приказ своему архитектору соорудить план арки и триумфальных ворот, чтобы была возможность их перебросить поперек всей улицы. Эта арка была реализована в дорическом стиле и была воздвигнута на 12-ти колоннах. Причём 8 колонн, которые поддерживали ворота, служившие для перехода и переезда, а оставшиеся 4 колонны предназначались для симметрии и украшались 4-мя картинами и медальонами. А также, поддерживали 4-е фигуры, которые символизировали милосердие, славу, силу и религию. С обеих сторон размещались гербы испанского государства.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Во всех церквях зазвонили колокола после того, как государыня вошла через триумфальные ворота Земляного города в Москву. Коронация состоялась лишь в конце апреля, 28 числа, 1730 года. И только в 1732 году императрица возвратилась в столицу Российской Империи. Это событие было ознаменовано постройкой трёх триумфальных ворот:
Аничковы и Троицкие ворота были сооружены Канцелярией Российской Империи согласно прожекту зодчего Доменико Трезини. На Адмиралтейском острове ворота сооружены по прожекту именитого архитектора Ивана Коробова на средства адмиралтейства.
Правление Анны Иоанновны с архитектурной точки зрения было зафиксировано возведением Ледяного дома осуществления свадебной церемонии придворных комедиантов калмычки Авдотьи Ивановны Бужениновой и князя Михаила Голицына. Соображения строительства Ледяного дома возникли у камергера Алексея Татищева. Организацией строительства Ледяного дома занималась, так именуемая «маскарадная комиссия», возглавляемая князем Волынским.
Строительство Ледяного дома было закончено в 1740 году, расположившись на Неве, промеж Зимнего дворца и Адмиралтейства. Проектирование выполняли архитектор Петр Еропкин и академик Георг Крафт. Дом был возведен из блочных глыб льда, скреплённые водой. Размеры дома были 17,1 метра, на 5,3 метра, на 6,4 метра. Впереди дома находились 6 пушек и 2 короткоствольных орудия, изготовленные со льда. Спереди основных ворот виднелись два дельфина, а из их рта фонтанировала струя горячей нефти.
Крыша Ледяного дома была увенчана разнообразными фигурами. Внутренняя обстановка помещения была изготовлена опять, таки изо льда. С обеих сторон сооружения выделялись пирамиды с часами и фонарями. Возле дома была размещены баня и слон, также изо льда. Шутовская свадебная церемония состоялась 6 февраля 1740 года. Участвовали в этой свадьбе ориентировочно триста человек разнообразных национальностей Российской Империи, разодетые в этнические одеяния и игравшие на разнообразных самобытных инструментах.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
У Анны Иоанновны личным архитектором состоял Бартоломмео Карло Растрелли (Старший) с 1730 года по 1732 год, невзирая на то, что Бартоломмео занимался скульптурой, а не архитектурой. А с 1732 года место придворного архитектора занял его сын Растрелли младший.
Бартоломмео Карло Растрелли старший воплотил в жизнь первый конный памятник в российском искусстве, посвящённый Петру Первому. Но вылить этот памятник из бронзы представилась возможность лишь в 1747 году его сыну и Мартелли. А установить данный памятник удалось в 1800 году возле Михайловского замка. Прототипами памятника Петру I были фигуры коней итальянского Возрождения.
Памятник Петру I перед Михайловским замком
С 1737 года главой Комиссии по санкт-петербургским постройкам становиться молодой, амбициозный российский архитектор Пётр Еропкин, который вернулся из Италии. Еропкин разрабатывает трёх лучевую структуру центра Санкт-Петербурга, которая представлена Невским и Вознесенским проспектами, а также Гороховой улицей. Есть смысл сказать о сохранении точно такого же расположения и на сегодняшний день.
В 1728 году началось возведение нового каменного сооружения Главного Адмиралтейства. Этим занялся Иван Коробов, обучавшийся архитектурному делу в Голландии. Иван Коробов со стопроцентной точностью осуществил намерения Петра I, используя его собственноручный набросок. Таким образом, в Санкт-Петербурге возвысилась красивая башня с золотистым шпилем, короной и с трехмачтовым парусником наверху. Именно от этой башни Пётр Еропкин проложил свои известные «три луча».
Здание Главного Адмиралтейства
Во время правления Анны Иоанновны жил и работал известный российский архитектор Михаил Земцов. В промежутке с 1728 года по1734 год, Михаил Земцов возводит на набережной Фонтанки церковь Святых Симеония и Анны, которая принадлежала непосредственно императрице Анне Иоанновне. Церковь полностью соответствовала обычаям и наследиям «петровского барокко», однако с особенным поворотом к исконно российским традициям, проявляющихся в многоярусной звоннице и объёме трапезной залы.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!