Впервые термин «готика» появился в эпоху раннего Ренессанса, по отношению к архитектуре прошлого периода и обозначал «варварство». По мнению архитекторов Ренессанса, те архитектурные традиции, которые не следовали античности, следовало считать отсталыми и архаичными.
Уникальность готической архитектуры заключается в том, что в ней прижилась совершенно необыкновенная система форм по сравнению с предыдущей, романской архитектурой. Вместо массивных стен, узких окон-бойниц и полукруглых арок в готической архитектуре использовались арки стрельчатой формы, узкие и высокие башни с тонкими шпилями, богато украшенные фасады с архивольтами, тимпанами и вимпергами. Все эти элементы предназначались для того, чтобы подчеркнуть вертикальную составляющую здания, его стремление ввысь, к Богу.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Все элементы религиозной архитектуры в готическом стиле имели символическое значение, связанное с крестом и основными символами христианства. Именно поэтому с первого взгляда на храм, чувствуется величие Бога и ничтожность человека перед ним.
Российская православная архитектура развивалась по своему пути на основе византийской. Поэтому в период, когда в Европе строились готические храмы, в России церкви и соборы возводились в совершенно ином стиле. Интерес к готике возник примерно в середине XVIII века с распространением идей романтизма, а его «возбудителями» являются иностранные архитекторы и художники, работавшие в России. Нужно заметить, что если в Европе эпохи Ренессанса понятие «готика» носило уничижительный характер, то в России все обстояло с точностью до наоборот - «готический» по отношению к архитектурным сооружениям обозначал «старинный» или «древний» и применялся больше в уважительном тоне.
Интерес к готике в Российской империи возник с легкой руки царя-реформатора Петра I, пытавшегося любой ценой «европеизировать» страну. До его правления никакой готики в России не было, так как в первую очередь готическая архитектура - это архитектура католических соборов, а российские зодчие, возводившие православные храмы, отвергали религиозную архитектуру Средневековья. Поэтому они категорически отказывались заимствовать любые формы и стилистику готической архитектуры.
Другое дело что после того, как Петр I «прорубил окно в Европу», молодые и талантливые архитекторы, пытавшиеся выйти за рамки традиционной православной архитектуры, искали для себя источники вдохновения и этап позднего Средневековья и заката готики не мог не вызвать у них интерес. Немало этому способствовал и тот факт, что в многие важные посты в правительстве получали немцы, которые поощряли такой интерес. Поощрялось данное направление и венценосными особами, например Екатериной II, Павлом I и Николаем I.
В первое время готические мотивы применялись исключительно в декоративных целях, для усиления эффекта в постройках эпохи классицизма. Но по мере того, как российская аристократия знакомилась с культурой европейских стран во время своих поездок и путешествий, у многих из дворян возникало желание увидеть нечто подобное в своей стране.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
До середины XVIII века готика в России была практически неизвестна. Хотя в постройках зарубежных архитекторов, например Грановитой палате Московского Кремля, звоннице Софийского собора в Новгороде, башне Голутвина монастыря отчетливо прослеживаются готические мотивы.
Развитие неоготики тесно связывают с именем архитектора Юрия Матвеевича Фельтена, получившего образование в Тюбингенском университете в Германии и работавшего длительное время помощником знаменитого Растрелли. Именно Фельтен является автором уникального неоготического ансамбля, включавшего в себя Чесменский дворец и церковь Рождества святого Иоанна Предтечи (Чесменскую церковь).
Еще одним видным мастером в псевдоготическом стиле является архитектор Василий Баженов - автор церкви Владимирской иконы Божьей Матери в селе Быково и Петровского подъездного дворца в Подмосковье. Он также разрабатывал проект царского дворца в Царицыно, но в процессе работ императрица Екатерина II по неясным причинам приказала разрушить наполовину возведенный дворец, а на место Баженов назначила Матвея Казакова, который практически полностью переделал проект.
При императоре Павле I неоготика получает новый импульс. Ярый поклонник рыцарства и средневекового романтизма, Павел I стремился возродить готические традиции в архитектуре. При его правлении были возведены Приоратский замок в Гатчине, Ново-Никольский собор в Можайске, Екатеринская церковь в Москве и многие другие.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!