История социологии культуры 📙 - Социология
Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Учебные материалы
для студентов и школьников

История социологии культуры

  1. Основные стадии формирования социологии культуры
  2. Эмпирическая стадия формирования социологии культуры
  3. Эволюционная стадия формирования социологии культуры
Определение 1
Социология культуры (культурсоциология) является отраслевой теорией социологии, объектом исследования которой считаются обоснованности деятельности и формирования культуры в социуме. В том числе, суммирование, овладение, сбережение и последующая передача культурных ценностей, выступающих регулятором взаимоотношений людей, включая социум и природную среду.

Основные стадии формирования социологии культуры

Культурологи разделяют две ключевые стадии формирования социологии культуры:

  1. Эволюционная стадия. На данной стадии осуществляется формирование и развитие принципов и понятий единства людского рода, образ единства и схематичности формирования культуры от легкого к трудному.
  2. Эмпирическая стадия. Эта стадия определяется сбором информации о различных народностях, их традициях, поведении, жизненном укладе. Также описывается образ жизни определенного народа, и данная информация систематизируется.

Эмпирическая стадия формирования социологии культуры

Единство человечества и единство природы человека взаимно связаны между собой. Естественное в людях противопоставлено культуре как адаптация людей к разным жизненным условиям.

На эмпирической стадии возможно подчеркнуть некоторое количество промежутков развития культурсоциологии.

Афинский философ классического периода Древней Греции Платон говорил, что культура для рабов в рабовладельческом строе обязана формироваться исключительно для удовлетворенности наиболее необходимых потребностей.

Английский юрист, государственный деятель и философ сэр Томас Мор, являясь основателем утопического социализма, представляет гуманизацию культуры, и отмечает гуманные взаимоотношения между людьми.

Французский протестант, социалист-утопист Дени Верас д’Алле отмечал, что задачи культуры обязаны быть ориентированы на совершенствование у человека способности к эффективной работе, а не на становление его как личности. Дени Верас утверждал, что в идеальном социуме ребенок с семи лет считается ребенком государства, и он обязан получать воспитание благодаря искусствам и наукам до четырнадцатилетнего возраста, и лишь потом их требуется ознакомлять с физической работой в сельском хозяйстве.

Немецкий орнитолог и путешественник Иоганн Рейнгольд Форстер и немецкий мыслитель, богослов, историк культуры Иоганн Готфрид Гердер разработали программу культуры, соответственно которой возможно точнее осуществить описание разных народностей и их культурную жизнь. Целью исследования разных культур состояла в выяснении инструментария адаптации человеческой культуры к окружению, получение знаний о собственной культуре через знания иных культур.

Получение знаний о себе через знание иных людей определяло принятие себя приравненным иным людям.

Эволюционная стадия формирования социологии культуры

Замечание 1
С открытием польским, немецким ученым Николаем Коперником гелиоцентрической системы мира (гелиоцентризм), данная система заменила геоцентрическую систему мира (геоцентризм). Благодаря Николаю Копернику человек перестал быть центром мироздания, а планета Земля оказалась просто частицей Вселенной.

В свою очередь, австрийский психолог и психоаналитик, основатель психоанализа Зигмунд Фрейд указал, что человек является не лишь разумным существом, но и для него типичны бессознательные инстинкты, которые характерны в животном мире. Обнаружения антропологии указали, что культура не считается основной, самой высоким уровнем общественного развития.

В эпоху Просвещения, одной из ключевых эпох в истории европейской культуры, присутствовало две ключевых тенденции, которые относятся к проблемам отношения культуры и природы:

  • Природа является первоначальным, далекое от идеала состояние, в свою очередь, культура считается инструментарием обретения идеала;
  • Природа является совершенством гармоничности, а культура считается неестественной структурой, уродливая и искаженная.

banner

Сложно разобраться самому?

Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

это быстро и бесплатно

По данному поводу был активный спор между французским философом, просветителем Вольтером и франко-швейцарским философом, писателем и мыслителем Жан-Жаком Руссо.

Жан-Жаком Руссо отмечал, что идеал дан людям от природы, а культура данный идеал лишь разрушает. Вторжение культуры в жизнедеятельность людей воздействует на них тягостно и парализует, сдерживает и портит взаимоотношения между людьми, привнося в данные взаимоотношения ложность и обман.

В свою очередь, Вольтер говорил, что человеческая история берет собственные истоки с примитивного состояния, и лишь культура обладает возможностью очеловечивания людей.

Замечание 2
Оба мнения подействовали на становление общественного образа социума. Жан-Жаком Руссо представлял социум с равноправными его членами, которые минимально были зависимы от собственных потребностей. В то же время, для Вольтера в социуме присутствовал культ материального и духовного благополучия, а статус членов социума находится в зависимости от их личных умений и потенциала.

На стыке XIX и XX столетий в социологии акцентировались ключевые направления наблюдения и исследования культуры:

  1. Объективное направление. Социум являлся центром нравственности, которая содержится там, где находится общепринятая система моральных качеств человека. А также, система правил и ценностей, которым следует человек в своем выборе. Данная система считалась обязательной для всех людей. Ценности и правила воздействуют на поведенческие действия людей через инструментарий ценностных ориентации. Такого мнения придерживался французский социолог и философ Давид Эмиль Дюркгейм. Окончательным образом объективизма является марксистко-ленинская социология.
  2. Культурно-аналитическое направление. Люди воспринимаются как культурные создания. Человек осознанно осуществляет организацию среды жизнедеятельности и собственного поведения. Немецкий социолог, философ и историк Максимилиан Карл Эмиль Вебер подчеркивал, что человек является культурным созданием, а общество – это культурный продукт.

В XX столетии под культурой начали воспринимать ценности, уклад, принципы, взгляды, которые типичны для определенного общества, всю сферу социального само восприятия человека. Отмечается пристальная заинтересованность к усовершенствованию внутренней природы людей, а также внешней среды обитания.

Замечание 3
В нынешнем социуме социологи отожествляют термин культуры с комплексом правил, ценностей, образцов, которые выполняют функции социального направления в обществе, что является определенным методом формирования и обустройства жизненной деятельности людей. Данный метод предложен в продуктах духовной и физической деятельности, в комплексе нравственных идеалов, социальных институтов и правил.

Культура воспринимается как структура взаимоотношений между природой и людьми, социумом и человеком, а также, непосредственно между людьми.

Начиная с 50-х годов XX столетия в соответствии с идеями английского писателя-реалиста, физика, химика и государственного деятеля Чарльза Перси Сноу, осуществляется совершенствование образования в направлении его гуманизации, возможности человека самостоятельным образом обретать познания. Ключевой идеей являлся разносторонняя оценка расхождения между гуманитарными и техническими познаниями.

Русский и американский социолог и культуролог, педагог, один из основателей теорий социальной стратификации и социальной мобильности Питирим Александрович Сорокин воспринимал историческую реальность как объединение иерархии культурных структур, подчеркивая ключевые разновидности культуры. П.А. Сорокин создал классификацию культуры, разделив ее по следующим типам:

  1. Идеациональный тип. В этом типе культуры все области жизнедеятельности, в большинстве случаев, построены на религии. Важнейшей частью жизнедеятельности считается вера в Бога. Бог считается основной ценностью.
  2. Идеалистический тип. Данный тип культуры начинает проявление после падения и кризиса, после идеациональной культуры. Он считается промежуточным. Немаловажным фактором является также чувственный объективный мир. В данном типе культуры реальная действительность и смысл данной действительности чувственны.
  3. Чувственный тип. В этом типе культуры самым главным считается образ о «сверхчувственной действительности», а также убежденность о том, что земная жизнь человека непосредственно ничего не означает. Действительностью принимаются исключительно чувственные ценности окружения.

Нет возможности создания качественно новой культуры относительно прошлой. Новая культура будет охватывать множественные национальные культуры, и базироваться на прошлых культурах.

banner

Не нашли то, что искали?

Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

это быстро и бесплатно

Изучение роли и места культуры в общественной жизнедеятельности, положений ее формирования обладает важнейшим фактическим значением.

Невозможно продуктивно осуществлять реформирование политики или экономики, не учитывая культурного уровня развития граждан определенной страны. По данной причине обязательным условием общественно-экономического развития социума считается увеличение культурного уровня граждан.

В соответствии с теорией марксизма, культура является областью надстройки, устанавливаемой экономикой определенного государства. Чем выше благосостояние населения, тем выше культурный уровень граждан определенной страны.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

1 000 +
Новых заказов каждый день
computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

guarantees

Безопасная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

guarantees_shield

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Отзывы студентов о нашей работе
784 729 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЧГУ
спасибо вам большое! Из 100 б написала на 82,с учетом недописанного мною! Очень рада сотру...
star star star star star
СИБИТ
Выполнено кейс-задание по предмету "Методы оптимальных решений". Преподаватель поставил оц...
star star star star star
Тюменский индустриальный университет
Спасибо исполнителю! Все выполнено в срок и на максимальную оценку. Советую!
star star star star star
Вы студент и хотите заказать работу, прямо сейчас без наценки и посредников?
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно