Театр состоит из таких элементов, как зрительный зал, сцена и занавес. В зависимости от его размеров и проводимых представлений, в театре могут иметься дополнительные элементы:
Главным требованием к театру является хорошая акустика и видимость сцены, чтобы все зрители могли видеть и слышать, что происходит в течение представления.
Родиной театра является античная Греция, где первые сооружения, выполняющие подобные функции, упоминаются приблизительно в VI веке до н.э. Древнегреческий театр имел полностью открытую конструкцию и состоял из трех частей:
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Как правило, театры возводились на холмистом склоне, причем скена и орхестра устанавливалась у подножия холма, а на самом склоне располагался театрон. До IV века до н.э. для постройки театров использовалась древесина, но позже эти сооружения возводили из камня. Существовали также театры закрытого типа - одеоны, но они были менее распространены.
Древнегреческая театральная культура продолжилась в Древнем Риме, где театрализованные представления были не менее популярны, чем бои гладиаторов. Римские театры также имели открытую конструкцию в форме амфитеатра. В центре располагалась полукруглая орхестра с небольшой возвышенной площадкой-просцениумом. Места возле орхестры предназначались для патрициев и знатных горожан, а плебс располагался в театроне. Сам театрон выстраивался полукругом так, что его боковые части примыкали к орхестре, создавая единый замкнутый объем. В больших городах театры в верхней части украшались колоннадой, в арках которой устанавливали статуи и скульптуры. Позднее, приблизительно с IV века до н. э., распространение получают и закрытые театральные здания, первое из которых возвели в Помпеях.
В Средневековье не возводились специализированные театральные сооружения, поэтому актеры давали свои представления на рыночных площадях и папертях. Но с началом Ренессанса первые театры стали появляться в Италии, а затем во Франции и других странах, причем они были закрытыми, с обширным и глубоким сценическим пространством.
К середине XVI века сформировалась единая концепция «перспективной сцены, которая состояла из расположенного по всей ширине зала возвышающегося помоста. На сцене имелся задник для установки щитов с перспективой улиц, площадей или внутреннего убранства комнат. Наклонный пол поднимался под небольшим углом, чтобы верхние ряды имели возможность беспрепятственно видеть все, что происходит на сцене. Со временем помост трансформировался в полноценную сцену с порталом, сменным задником и щитовыми кулисами.
Чтобы обеспечить необходимую акустику в помещении и улучшить видимость, в театрах начали возводить ярусные галереи. Изначально они выполнялись непрерывными, но впоследствии их разделяют специальными перегородками, создавая отсеки-ложи. Для повышения комфорта зрителей в конструкцию театра ввели дополнительные помещения: вестибюль и фойе.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Приблизительно во второй половине XVI века в Англии сформировался собственный тип театрального здания, сочетающий в себе античные (ярусы для зрителей, орхестра) и средневековые (подмостки и задник) элементы. Также появляются небольшие театры для аристократии, которые возводились при дворцах и крупных поместьях – они имели прямоугольную или квадратную планировку с несколькими рядами кресел в орхестре.
Во второй половине XVIII века получает распространение французский тип театра с круглым залом. Три четверти зала окружалось открытыми и сплошными ярусами, установленными на колонны. В нижней части-партере находились места для более богатых зрителей.
По мере развития и популяризации оперы, все большую популярность к концу XIX века получает итальянский тип театра. Вместо сплошных ярусов создавались множество полностью изолированных лож, позволяющих зрителям комфортно проводить там время в антрактах. Поэтому общие помещения были крайне урезанными, а все свободное пространство отводилось многочисленным ложам. К театрам итальянского типа относится московский Большой театр и петербуржский Александринский театр.
По мере того, как театральное искусство становится все более доступным, возникает необходимость в более простой и демократической структуре. Появляются новые театры с секторальным залом, не имеющие партера и ярусов, а сцена делается полностью открытой. Но такая конструкция применяется лишь в некоторых небольших театрах. Основная же часть театральных зданий возводится либо с амфитеатральным, либо с аудиторным залом, в котором дополнительно к партеру над ним устанавливают балконы.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!