Богословская доктрина, тексты священных писаний, а также акты регулирования церковной жизни, традиции, обычаи религиозных общин, базовые решения представительских религиозных органов, решения государственных органов, где систематизированы нормы религиозных отношений составляют в широком смысле базис религиозного права.
Характерным отличием религиозного права является его направленность на индивидуальность. В то же время европейское светское право управляет отношениями гражданами, ограничиваясь рамками территорий государств. Религиозное право имеет и другой ограничивающий характер – они обязательны для исполнения религиозной общиной, всеми ее участниками. Все, иноверцы не подлежат регулированию отношений с помощью требований и норм религиозного права. Сегодня наиболее развитыми и актуальными религиозно-правовыми системами выступают:
В этих системах материальная часть права сосредоточена в богословских доктринах, решения государства, которые легализируют в светских взаимоотношениях граждан определённые религиозные правовые нормы.
К семье религиозного права следует отнести самую популярные правовые системы известных мусульманских государств Судан, Иран, Пакистан, Ирак. Широко распространена система религиозного права в индуистских странах: Сингапур, Индия, Бирма, Малайзия. Можно перечислить основные общие признаки указанных правовых семей:
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Мусульманское право отличается комплексностью, системным подходом к созданию норм и правил, выраженных в религиозной форме. Прежде всего в нём обозначена воля знати, имеющей отношение к религиозной элите структуре с поддержкой теократического мусульманского государства. Эти постулаты впервые были окончательно оформлены в виде конкретных религиозно-правовых постулатов в VII–X столетиях в Арабском халифате. Базисной религией этих правовых норм является ислам. Ислам – одна из самых молодых религий среди трех религиозных направлений мирового масштаба. Ислам приобрел значительную популярность и распространение среди государств и народов. По приблизительным подсчетам и экспертным оценкам, общее количество людей относящихся к исламским общинам – не менее 850-900 млн человек. В 51 стране мира, граждане-мусульмане составляют подавляющую или значительную долю населения.
В целом мусульманская религиозное право базируется на незыблемых для изменений нормах и правилах, которые являются фундаментальной базой поддержания стабильности правовых отношений в мусульманских странах. Основные правовые постулаты которые определены юристами, представляющими мусульманское религиозное право, опирается исключительно на внешних фактах.
“Объективное право” в религиозной правовой системе – это определенные нормы признанные обществом, как переданные Богом или сформулированные сверхъестественным существом. Их формальная фиксация происходит в священных книгах, писаниях. Примером такой правовой системы и её формализацией можно считать законодательство действующие в эпоху позднего Средневековья, для принятия решений высшими судами инквизиции. Еще одним примером древнейший правовой религиозной концепции можно считать предписания, зафиксированные в «Авесте». Они базируются на высказываниях, действиях, постулатах Ахура Мазды. Некоторые такие системы считают субъектом права даже животных, например, собак.
Среди актуальных религиозных правовых систем наиболее эффективно развивается религиозное право на основе судов шариата или систем в государствах, в которых религиозное право является основой для формирования обычаев, традиций, принятия государственных решений и реализации правовых норм. Как пример такого государства можно указать Ирак.
Общественная религиозная последовательность включает укрепление общественных взаимоотношений построенных в системе, если их можно формировать с помощью постулатов управляющих социальными процессами. При этом закрепление системы общественных взаимоотношений в религиозном обществе осуществляется с помощью четко сформулированных социальных постулатов, управляющих действиями людей, а также общекорпоративными нормами. Они обеспечивают высокую степень реализации, устойчивости религиозной системы. Конечной целью является Практическая реализация интересов граждан, подпадающих под нормы религиозного права. Правопорядок в религиозном праве проявляется в качестве непреклонного соблюдения верифицированных всем обществом, принципов по которым осуществляется регуляция законности. Этот метод обязателен для выполнения правительственными структурами.
Политологическая наука определяет несколько базисных принципов религиозного права:
Чтобы религиозное право приобрело управляющий для общества характер, важно преобладание диспозитивного способа, наличие доминирования частного права в сравнении с нормами публичного законодательства. Религиозное право должно иметь императивный принцип исполнения в сочетании с публичным правом для укрепления управления общественными процессами, создания регулируемого общественного порядка.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
В религиозном праве наблюдается синхронизация норм права и морали. Такое мнение поддерживает большинство исследователей не отделяющих правовую систему и созданное в конкретном государстве право с доминирующими моральными принципами.
Этические нормы, связанные с установившимися традициями, в том числе в духовной сфере, формируется в обществе, где есть закрепление оценок практическими действиями. Речь идет об оценке зла и добра, негативных или позитивных поступков. Одновременно, духовные нормы является закрепляющими баланс в обществе.
Если такие подходы является доминирующими в исследуемом обществе, тогда следует говорить о преобладании религиозного права. В исторической ретроспективе такую систему оценки действий человека сложно переоценить. В глобализированном мире влияние подобных постулатов на действия человечества не настолько однозначны. Это связано с тем, что жестко регулируемое религиозное правовое общество существует в нескольких анклавах.
Уникальным свойством регулируемых религиозным правом государств является то, что функционирование такого права ограничивается сообществом людей, разделяющих поддержку определенного культа, верование. При этом те, кто относится к иноверцам, не является субъектами соответствующей религиозной правовой системы. Иноверцы в связи с этим могут подвергаться санкционированным преследованиям, а в некоторых случаях – уничтожению. В подобной правовой системе чужая вера или культ может преследоваться официальными властями.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!