Власть и социальные 📙 нормы в первобытном обществе - Право и юриспруденция
Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Учебные материалы
для студентов и школьников

Власть и социальные нормы в первобытном обществе

  1. Властно-правовая характеристика первобытного строя
  2. Власть в первобытном общественном строе
  3. Социальные нормы в первобытном общественном строе

Властно-правовая характеристика первобытного строя

Человеческое общество на следовании собственного формирования осуществляло прохождения нескольких исторических эпох. Все эти эпохи имели определенный характер и различную степень общественных взаимоотношений:

  1. Экономический уровень взаимоотношений.
  2. Социальную степень отношений.
  3. Культурный уровень взаимоотношений.
  4. Политическую степень отношений.
  5. Религиозные взаимоотношения.

Самой длительной исторической эпохой человеческого существования является первобытно-общественный строй. Для данной эпохи типично отсутствие политики и правовых нормативов, которые считаются управленческим инструментарием государственной формы.

Родоплеменную структуру общества описывали такие ключевые признаки:

  • Присутствие потестарности власти, не обладающей политической природой.
  • Присутствие специфичности норм первобытного общественного строя, называемые в правовой теории «мононормами».

Если потестарность рассматривать как волевое преобладание, то под потестарными взаимоотношениями необходимо воспринимать те отношения, в которых отображается принцип иерархии между людьми и их группами.

В первобытном обществе потестарная власть была у вожаков племен, предводителей или сборов старейшин. Данная власть держалась на личной авторитетности, и распространилась на эгалитарное общество, субъекты которого считались равноправными.

banner

Сложно разобраться самому?

Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

это быстро и бесплатно

Первобытный общественный строй, базирующийся на присваивающих экономических отношениях, в частности, на охотничьем промысле, рыбной ловле, а также собирательстве, не разделялся по политическим предпочтениям на тех, кто управляет, и тех, кем управляют. В управлении не было необходимости, поскольку нормы социума первобытного общественного строя осуществлялись на добровольном основании.

В родоплеменном сообществе осуществлялось половое и возрастное разделение, требующееся для осуществления различных типов хозяйствования, распределения продуктов питания, а также для заключения брака и семейных взаимоотношений.

Социальные нормы в первобытном общественном строе осуществляли обеспечение существования присваивающих экономических отношениях, а также продление родоплеменных взаимоотношений. Эти нормы регулировали определенные методы добывание продуктов питания и семейных взаимоотношений.

Замечание 1
В первобытном общественном строе мононормы не осуществляли отделение прав от обязанностей, то есть человеческие права объединялись с его обязательствами. Данные нормы осуществляли свое выражением через традиции, обычаи, ритуальные обряды, а также мифы. Они произвели закрепление поведенческих правил членов племени в различных обстоятельствах.

Содержимое мононорм состояло из различного рода табу, тотем, а также регламентов. Присутствовали различные запрещения некоторых действий, обязательства сохранять некоторые виды животных, а также запреты на определенные действия. При нарушении мононорм, как правило, применялись определенные наказания, самым серьезным и строгим из которых считалось выдворение из племени или рода.

Замечание 2
Есть смысл заметить, что представители российского правоведения отвергают присутствие права в первобытном общественном обществе. Иностранные ученые, изучающие происхождение человеческого вида дают оценку первобытной нормативной структуре, как ступеньку к правовым отношениям.

Властные структуры, а также социальные нормативы первобытного общественного строя изображаются разными видами институтов и обязательных поведенческих норм, которые образовались на первичном этапе формирования первобытного общества. Для первобытного общественного строя свойственным считается отсутствие политики, как таковой, а также государственных институтов.

Социальные нормы в это время диктовались, как правило, традициями, обычаями, ритуальными обрядами, а также различными табу. В научной деятельности вопрос о том, возможно ли воспринимать данные социальные нормы как право, является спорным. Хотя данные традиции и обычаи осуществляли регулирование общественных взаимоотношений.

Власть в первобытном общественном строе

Члены первобытного общественного строя считались фактически равноправными. Их сложно было разделить на управляющих и управляемых, по данной причине, политической власти в данном общественном строе не было. Однако властные институты все-таки присутствовали: члены первобытного общественного строя подчинялись вождям племен или советам старейшин. Однако это подчинение базировалось на авторитете предводителей. Также это подкреплялось способностью силового воздействия на нежелающих подчиняться. Данный тип власти называется потестарность – это форма организации общественной власти в доклассовых и раннее классовых обществах.

Социальные нормы в первобытном общественном строе

Жизнедеятельность первобытного общественного строя не являлось беспорядочной и непоследовательной. Жизнь в данном обществе соответствовала подчинению определенным традициям, обрядам, а также ритуальным обрядам, в которых фиксировались различные табу и разные поведенческие правила в определенных жизненно важных обстоятельствах.

Эти нормы, как правило, выполнялись на добровольной основе: по ощущениям привычки, для следования другим членам социума либо в силу их полезности. Однако, отступление от этих норм, зачастую, каралось определенными санкциями, вплоть до того, что нарушивший данные нормы изгонялся из племени или рода. Это фактически приводило к смертельному результату для человека, которого изгнали.

Отечественные исследователи в области юриспруденции не придерживаются мнения, что эти традиции и обряды осуществляли формирование некоторой правовой структуры. В свою очередь, западные ученые исследуют эту нормативную структуру в виде первоначальных правовых отношений либо в форме протоправа.

Требуется выделить основные компоненты, образующие восприятие общественного строя:

  • Общая заинтересованность, обладающая независимой и постоянной природой.
  • Упорядочивание общественных интересов с помощью обязательных поведенческих правил.
  • Совокупность людей, обладающих сознанием и волей.
  • Сотрудничество и взаимосвязь на основе общей заинтересованности.
  • Присутствие организационной властной силы, имеющей возможность обеспечения внешней безопасности, а также внутреннего правопорядка.
  • Возможность и способность независимого формирования и совершенствования социума.
  • Существование территориальных площадей для жизнедеятельности.

banner

Не нашли то, что искали?

Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

это быстро и бесплатно

Экономическая структура первобытного общественного строя имела присваивающую природу. Все добычи, которые осуществлялись в первобытном строе, складывали во всеобщий «котел», после чего это делилось на равные части между всеми членами племени.

Общественный строй считался эгалитарным, т.е. все члены общества фактически были равноправными относительно друг друга. Основанием социальной системы являлась родовая община. Относительно медленными темпами, однако постоянно происходило совершенствование организации и предметов труда.

Во время первобытного общественного строя человечество развивалось по таким ориентирам:

  1. Упрочнения семейных взаимоотношений.
  2. Становление людей как биосоциального существа.
  3. Отступ от присваивающей экономической структуры. Переход в производящую систему, т.е. от присвоения конечных продуктов природы к их производству (ремесленничество, обрабатывание земли, выведение скота).

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

1 000 +
Новых заказов каждый день
computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

guarantees

Безопасная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

guarantees_shield

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Отзывы студентов о нашей работе
784 729 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЧГУ
спасибо вам большое! Из 100 б написала на 82,с учетом недописанного мною! Очень рада сотру...
star star star star star
СИБИТ
Выполнено кейс-задание по предмету "Методы оптимальных решений". Преподаватель поставил оц...
star star star star star
Тюменский индустриальный университет
Спасибо исполнителю! Все выполнено в срок и на максимальную оценку. Советую!
star star star star star
Вы студент и хотите заказать работу, прямо сейчас без наценки и посредников?
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно