Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Учебные материалы
для студентов и школьников

Как придумать сюжетную линию для бытовой сказки

1. Пишем социально-бытовую сказку
2. Придумай название для сказки
3. Теперь время приступать непосредственно к тексту

Пишем социально-бытовую сказку

В первую очередь перечисли положительные черты характера, которым ты хотел бы наделить главного персонажа. Для каждой черты или группы черт придумай и запиши портрет героя, чтобы внешность соответствовала качествам. Чтобы составить портрет, нужно использовать эпитеты, сравнения, гиперболы.

Пример

Давным-давно, в некотором царстве-государстве, жили-были братья: первый - Жадка (слишком уж скупой был), второй - Щедротка (всем делился, ничего не жалел).
(Далее следует портретная характеристика обоих персонажей).
Чтобы продолжить сюжетную линию, нужно ответить на несколько вопросов:

  • Как к братьям относились окружающие? (Можно использовать антитезу, подобрать антонимы).
  • Какое несчастье может лишить богатства Жадку? (Например, ограбили, сожгли, напали враги, прошел сильный ливень и затопил кладовые и т.д.).
  • Как люди благодарили Щедротку за его доброту?
  • Как окружающие наказывали Жадку за его скупость?
  • Какой должен быть финал у сказки, если положительный герой должен победить отрицательного?
  • Ждет ли Жадку в финале преображение? Возможно, братья нашли общий язык и вместе стали делиться с окружающими своим добром.

Придумай название для сказки

В сказке, составленной из ответов на вышеперечисленные вопросы, определи черты жанра, сделай на них акцент и подпиши.

Сам напиши текст и проиллюстрируй его.

Теперь самое главное и интересное. Нужно придумать и записать фантастические ситуации и события, которые обязательно должны быть основанными на реальной жизни.

Даже если главными персонажами будут эльфы, их внешность, характеры и манера поведения должны перекликаться с человеческими, так как в литературе предметом описания всегда является жизненный путь человека, его отношения с окружающими, властными органами, обществом и т.д.

Теперь время приступать непосредственно к тексту

Несколько советов:

  • Сочиняя сказочный сюжет, можно дать волю фантазии: превращать персонажей в зверей и предметы, воскрешать их из мертвых, наделять животных способностью говорить человеческой речью, использовать собирательные образы несуществующих существ, делать героями сказки персонажей мифов, легенд, народный поверий и т.д.
  • В сказке у главного героя может быть помощник, наделенный сверхъестественной силой.
  • Сюжетная линия может содержать троекратное повторение.
  • Положительный герой в конце сказки часто получает вознаграждение за смелость, мудрость, доброе отношение к окружающим. Прежде чем получить награду, он подвергается испытаниям. Отрицательный герой также получает по заслугам в финале сюжетной линии.
  • Роль судьбы можно описать, используя образ «путь-дорожка».
  • И умственные, и физические способности героев можно многократно преувеличить.
  • У сказки обязательно должен быть счастливый конец.
  • Не перенасыщай сказку сюжетными линиями. Если персонажей слишком много, трудно сделать так, чтобы они органично взаимодействовали в рамках общего сюжета.
  • Придерживайся классической композиции и используй обязательные элементы такого жанра, как сказка:  зачин, повторы, нереальные ситуации, присказки, прибаутки, фольклорные эпитеты, сказочный финал.
  • Выражай свое собственное отношение к каждому персонажу и обстоятельству.

Стоит провести детальный анализ структуры народных сказок, а именно, русский их вариант. В.Я. Пропп говорит о 3 главных принципах написания сказки:

  • Функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются - постоянные и устойчивые элементы сказки.
  • В сказке можно использовать ограниченное количество функций.
  • Функции всегда следуют в одном порядке.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

banner

В системе Проппа предлагается использовать 31 функцию, а если принять во внимание, что они видоизменяются и варьируются внутри, мы получим достаточно материала для того, чтобы описать форму сказки.

  1. Отсутствие одно из родственников. Например, князь уезжает на войну и оставляет жену одну, купец отправляется в дальние страны за товарами, а дочери ждут его дома и т.д. Классические формы отсутствия: на работу, в лес, на войну с недругами, общее «по делам». Если эффект от временного отсутствия недостаточный, можно использовать усиленную форму - смерть родителей.Временно отсутствовать могут не только представители старшего поколения, но и младшего. Например, брат может пойти в гости, в лес по ягоды, просто гулять. Далее в тексте приводится некоторые пояснения, которые дает в своей работе В.Я. Проппа «Морфология сказки».
  2. Главный персонаж получает запрет. Например, не ходить в лес, беречь брата и не выходить за ворота, ничего не рассказывать отрицательным персонажам, если они наведаются, не покидать замка или высокого терема и т.д.
  3. Главный герой нарушает запрет. Функции 2 и 3 составляют парный элемент - форма нарушения зависит от того, какой именно запрет получил главный герой.
  4. Выведывание. В этом моменте повествования в сюжете появляется антагонист, цель которого - нарушить спокойный уклад жизни положительных героев, причинить вред, ущерб. Таким героем может стать змей, черт, чудище болотное, мачеха, налетчики, злая колдунья и т.д. Выведывание предполагает, что антагонист пытается узнать, где находится нужный ему персонаж (дети, молодец, девица) или ценные вещи (клад, сокровища) и т.д.
  5. Выведывание тайны. Отрицательный герой получает ответ на свой вопрос.
  6. Перевоплощение антагониста. Отрицательный герой перевоплощается в другого персонажа. Например, змей становится золотой козой, красным молодцем и т.п. Колдунья становится добродушной бабушкой, имитирует голос мамы. Воровка притворяется нищей. После перевоплощения следует непосредственно функция. Антагонист предлагает главному персонажу взять кольцо, снять наряд и искупаться в озере. Если отрицательный герой мачеха, она часто пытается отравить положительного героя - предлагает отравленную еду. В одежду героя отрицательный персонаж может втыкать волшебные булавки. Злые сестры закладывают оконный проем, через который должен прилететь Феникс, острыми предметами.
  7. Невольное пособничество. Главный персонаж всегда соглашается на предложение антагониста, а запреты близких всегда нарушает.
  8. Вредительство. Существенная функция, так как именно она часто становится главным «двигателем» сюжетной линии. Отрицательный герой часто похищает человека, наносит ему телесные повреждения или организовывает неожиданное исчезновения, изгоняет кого-либо, дает приказ бросить в море или убить, околдовывает, подменяет одного из персонажей, объявляет войну. Не обязательно ограничиваться одним вредительством. Антагонист может и царевича выгнать, и невесту его упрятать, и войну соседнему государству объявить.
  9. Посредничество. Главный герой узнает о приказе, получает приказание и отсылается. Иногда к нему обращаются с просьбой спасти кого-либо.
  10. Начало противодействия. Главный персонаж дает согласие выполнить просьбу или приказ, например, разыскать царевну, убить змея и т.д.
  11. Герой отправляется в путь. Герои, задача которых что-либо найти, и герои, которые пострадали от действий злодеев, отправляются из дому по-разному. Для первых в этой части сказки начинаются поиски, для вторых неизвестные приключения. Есть несколько нюансов: если, например, похитили царевну, и искать ее отправляется добрый молодец, фактически из дома ушли 2 человека, но львиная доля внимания все равно должна уделяться сюжетной линии искателя. Если же царевну изгнали, и искать ее никто не отправился, тогда все внимание уделяется ее лишениям и приключениям.
  12. Даритель испытывает героя. В этом моменте в сказку вступает помощник, часто наделенный сверхъестественными силами. Главный персонаж проходит испытания, которыми могут стать: просьба умирающего выполнить его волю, служить в течение определенного срока, выполнять домашние обязанности, пощадить кого-либо и т.д.
  13. Реакция героя на действия будущего дарителя. Дальнейшее развитие событий может иметь 2 варианта. Главный персонаж либо выполняет требование, пожелание дарителя, либо нет: казнит или милует, служит или отказывает, выполняет просьбу или нет и т.д.
  14. Герой получает волшебное средство. В качестве волшебного средства можно использовать: 1) зверей; 2) предметы, внутри которых есть волшебный помощник; 3) предметы, которые сами наделены волшебными свойствами; 4) качества, которыми наделяется сам персонаж.
  15. Героя переносят, доставляют или приводят к месту, где находится искомый предмет или персонаж. Герой может передвигаться на коне, превратиться в птицу, использовать летучий корабль или ковер-самолет, оседлать великана, духа, черта, волка. Если в качестве «средства передвижения» используется животное, путь можно сопроводить деталями, например, птицу нужно кормить и для этого герой берет с собой быка. Как вариант, героя к царевне ведет клубок или лисица и т.д.
  16. Борьба героя и антагониста. Чаще битва происходит в открытом поле, а антагонистом выступает чудище болотное, Змей Горыныч, войско неприятелей, богатырь и т.д. Герой может одержать победу не только с помощью силы, но и с помощью смекалки, хитрости. Например, Цыган обманул Змея и поверг его в бегство, когда выжал вместо камня кусок творога.
  17. У героя появляется метка. Меткой может стать рана, полученная в бою, или отметка от искомого персонажа. Например, царевна целует героя и у него во лбу загорается звезда, перед боем наносит ему порез на щеку, дает полотенце или кольцо. Метки 2 видов можно соединить, например, герой получил рану, которую царевна или князь перевязывает платком.
  18. 18. Победа над антагонистом. Победа может быть не только в бою. Например, антагонист может проиграть в карты, в состязаниях, или умереть во сне вовсе без боя (царевич закалывает спящего Змея). Антагониста можно просто изгнать из царства.
  19. Беда или недостача устраняется. Эту функцию определяет вредительство. Например, если царевича изгнали, ему  разрешают вернуться. В этом моменте рассказ достигает своего апогея.
  20. Герой возвращается. Чаще путь совершается так же, как и поиски. Например, если улетал на ковре-самолете, значит, и возвращается также.
  21. Преследование героя. Антагонист или его последователи могут подвергать героя опасностям по пути домой. Например, Чудо-Юдо догоняет героя, колдунья летит за парнем, гуси летят за девушкой. Антагонист может преследовать героя в образе зверей и птиц, или превращаться в заманчивые предметы, прикосновение к которым сулит герою смерть.
  22. Герой препятствует преследователю. Герой может не просто убегать, а чинить препятствия преследователю. Например, бросать предметы, которые способны превращаться: щетка в леса, гребенка в горы, полотенце в озеро т.д. Персонаж может выворачивать горы и дубы, преграждать ими путь антагонисту. Герой может превращаться в предметы, чтобы сбить с толку преследователя: девушка превращает себя и молодца в кувшин и чашу. Герой может спрятаться, например, в печку, или просить о помощи деревья. Для многих сказок спасение - это финал. Герой возвращается в родные места, и если целью поиска была царевна, женится, но так бывает далеко не всегда. Сюжетная линия может начать развиваться в другом направлении. Например, после того, как Иван спасся от преследования, в его жизни появляется новое бедствие, то есть еще раз повторяется вредительство. Это может быть то же вредительство, что и в начале сказки, или другая его форма. Специальных видов вредительство для повторного завязывания сюжета нет. Это те же варианты: похитили, околдовали, убили т.д. Но для совершения этого вредительства можно выбрать специфических персонажей, например, старших братьев Ивана, которые  забирают у него добычу, а иногда даже убивают. Если герой остается в живых, начинается новое искательство, но для этого нужно создать грань между ним и искомым предметом или персонажем. Например, героя можно посадить в темницу, заслать в подземное царство и т.д. Дальше функции следуют в той же последовательности. Другими словами в одном повествовании можно создать несколько рядов функций, при это каждая новая беда будет создавать новую цепочку, а в результате получится единый рассказ, в котором будут соединяться несколько отдельных сказок.
  23. Главный персонаж прибывает домой или в другую страну, но его никто не узнает.
  24. Появляется ложный герой.
  25. Герой предстает перед трудной задачей.
  26. Герой решает задачу.
  27. Его узнают окружающие.
  28. Ложного или отрицательного героя выводят на чистую воду.
  29. Герою получает новый облик.
  30. Антагонист получает по заслугам.
  31. Свадьба главного героя.

banner

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Само собой полагается, что сказка не должна в обязательном порядке содержать все функции, также можно нарушать их последовательность, переносить, синтезировать, но так, чтобы это не противоречило основной линии повествования. Начало рассказу может положить 1, 7, 12 функция.

С представлениями В.Я. Проппа о структуре народной сказки мы закончили. Если вы решили попробовать написать собственную сказку по вышеуказанному плану, советуем сначала набраться опыта, и сравнить порядок функций с любимым приключенческим фильмом или книгой. Ты удивишься, как много обнаружиться совпадений.

Функции, описанные Проппом, интересны тем, что они могут стать канвой для написания множества повествований, и не придется переживать о том, что они будут однообразными. Отлично сравнение - музыка, которая пишется на основе всего 7 нот. Просто меняя их комбинации, композиторы создают мировые шедевры, то же самое и со сказками - просто комбинируя функции можно создать отличный рассказ.

Чтобы испытать жизнеспособность перечисленных функций, был проведен эксперимент - выбрано 20 функций, изготовлены игральные карты, каждая из которых содержала название функции и ее изображение.

Список выбранных функций:

  • Герою что-либо запрещают.
  • Герой нарушает запрет.
  • Вредительство.
  • Герой уезжает.
  • Получает задачу.
  • Встречается с дарителем.
  • Получает волшебное средство.
  • Герой появляется.
  • Сверхъестественные способности отрицательного героя.
  • Битва.
  • Победа.
  • Герой держит путь домой.
  • Возвращается домой.
  • Ложный герой.
  • Трудные испытания.
  • Беда устраняется.
  • Героя узнают.
  • Ложного героя изобличают.
  • Отрицательного героя наказывают.
  • Женитьба.

После того, как карты были готовы, их предоставили группе испытуемых, и попросили придумать сказку согласно ряду В.Я. Проппа. Оказалось, что используя такие карты, группа без труда может составить сказку, а сам процесс проходит достаточно весело, с уклоном в пародию.

Во время обсуждения карты «запрет», например, был предложен такой вариант: «папа ушел из дома, и запретил детям бросать горшки с цветами на головы прохожих».

Как вариант «трудного испытания» был предложен поход на кладбище в полнолуние, что для детей действительно видится самым страшным вариантом развития событий.

Дети решили, что не обязательно «играть по правилам», и начали наугад вытаскивать из колоды карты, которые становились основой для завязки сказки. Затем попробовали построить сказку, выполняя функции в обратном порядке, после чего разделились на группы и устроили состязания. Иногда всего одна функция может натолкнуть на целую сюжетную линию. Например, ученик 4 класса придумал рассказ о волшебном пере, которое само делает уроки после того, как услышал всего об 1 функции - волшебное средство.

Колоду таких карт из 21 или 31 штук без труда можно сделать самостоятельно. Если вы не обладаете склонностью к изобразительному искусству, можно обойтись без иллюстраций.

То, что старые сказки - отличное пособие для написания новых историй сомнений нет, и
Джанни Родари в «Грамматике фантазии» предлагает еще несколько способов их использовать:

  • «Переврать» уже известную историю. Например, Красная Шапочка зовет на помощь полицию и на машине с мигалками догоняет Волка; Золушка поехала на бал, но приехала не в тот дворец и т.д.
  • «Вывернуть» сказку. Например, Мальчик-с-Пальчик подружился с людоедом; Белоснежка встретила 7 Великанов.
  • Написать продолжений уже известной истории. Например, что было после свадьбы Золушки и Принца.
  • Совместить несколько известных сюжетов. Например, Чиполлино помогает Золушке выполнить задания мачехи и едет в ней во дворец.
  • Перенести персонажи и сюжет старого рассказа в другое время, и другое место. Например, Ганс-крысолов в современном мегаполисе управляет с помощью дудочки автомобилями.

А в остальном все зависит от твоей фантазии, ведь это далеко не все возможные варианты.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

1 000 +
Новых заказов каждый день
computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

guarantees

Безопасная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

guarantees_shield

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Отзывы студентов о нашей работе

315 972 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИУ филиал в г.сургуте
Всем рекомендую! К автору замечаний нет,всё качественно и раньше срока! Буду обращаться еще!)
star star star star star
ГУУ
Всем рекомендую данного исполнителя! Работа сделана быстро и правильно! Спасибо!
star star star star star
МГУ
Всем рекомендую данного исполнителя, это просто находка! Очень ответственный и идёт на вст...
star star star star star
Вы студент и хотите заказать работу, прямо сейчас без наценки и посредников?
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами


Сайт работает по московскому времени:

Вход или
регистрация
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно