1. Основа политического постулата философа
2. Основное в политической доктрине
Один из самых популярных философов древней Греции, мыслитель, основоположник логики и политических учений – это Аристотель. Он появился на свет во Фракии, его отец был придворным врачом македонских царей. В 17 лет Аристотель поступил в академию Платона, где он сначала только учился, а потом стал преподавать. Считают, что в академии он провел не менее двадцати лет.
После смерти отца, Аристотель много путешествует. А в конце 340-го года ему предложили стать учителем сына царя Филипа Александра Македонского. В возрасте 50 лет философ вернулся на родину в Афины и открыл свою школу – ликей, где он проработал до смерти.
Аристотель считается основателем политической науки, потому что только он смог определить страну, как ее предмет и прочие важные составляющие государства. Также он сумел определить метод науки (сравнение и эмпирическое наблюдение). На основе колоссального опыта по обустройству 150 полисов Греции, ученый смог описать законы политической науки. Его основные учения были изложены в таких работах, как «Политика», «Никомахова этика».
Политико-правовое учение не было самостоятельной частью познания, оно представляет собой одну из составляющих философии и этики. Аристотель отрицал наивный идеализм, который ранее был рассмотрен его учителем Платоном. Он смог определить четыре базовых начала для мира:
Философ считал, что все вещи состоят из материи и формы. Материя обладает пассивным и бездейственным характером, сама она ничего не способна создать. Суть предмета и источник ее бытия виде отдельного образца представлен формой. Материя может приобрести завершенный вид только под действием целесообразности, которая есть в природе.
Основываясь на этом, философ определил государство, как форму общежития граждан, которые используют определенное политическое устройство. Цель государства – это не только исполнение экономических и правовых задач, но и запрет людям быть несправедливыми с другими, удовлетворение их материальны, обеспечение счастливой жизни.
Аристотель писал, что общество граждан должно быть не просто для жизни, а для комфортной и радостной жизни. Но для достижения подобного эффекта имеет значение наличие у человека таких качеств, как мужество, благоразумие, рассудительность. Эти качества не являются врожденными, а вырабатываются в течении жизни. Также философ отмечал, что его учение связано с этикой и благодаря ему животных можно отличить от людей.
Политическая доктрина – это целое учение о политике, включая содержание и назначение в обществе. Аристотель говорил, что политика объединяет всех граждан для цивилизованного проживания вместе. Цель политики – не удовольствие отдельного представителя, а благо и счастье целого государства.
При формировании сути политики, философ брал за основу природу человека. Он говорил, что каждый гражданин существо политическое. Это значит, что человеку необходимо с кем-то жить, общаться, он обладает знанием об отличии «зла и добра». Справедливость – общественное благо, которое является основой и которого помогает достичь политика.
Каждый политик должен брать во внимание степень испорченности природы человека, из-за подверженности порокам и желаниям. Ученый говорил, что без основных добродетель, человек превращается в дикое, необузданное существо, особенно в половом плане. Поэтому не нужно ставить за цель воспитание только нравственных граждан, достаточно, чтобы они просто повиновались законам.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Реализация желания в общении и воспитании добродетели происходит в пределах государства, которое работает на всеобщее благо. Речь идет об определенной форме общественного общежития, которое обладает политическим устройством, порядком. Состоит оно из:
Государство состоит из граждан, которых можно считать основными элементами, они принимают решения во власти. Также граждане должны проходить военную службу и служить богам. Первая форма общежития – это семья, которая бывает трех типов:
В ходе роста потребностей и развития, формируются селения, а из них возникает государство. Стоит отметить, что ученый перенес патриархальный устрой и на государство, также он пытался отыскать идеальную форму правления и устройства.
В своей работе философ выделили несколько форм государства, опираясь на несколько составляющих:
По двум первым составляющим можно выделить три правильных формы – монархия, аристократия и политик. Есть и неправильные формы – тирания, олигархия и демократия. Каждая из неправильных форм не ведет к благу государства, не соответствует природе человека. Что касается олигархии, то ее Аристотель считал направлением, которое служит интересам небольшой группы граждан.
Философ считал, что государства – это наиболее совершенная форма жизни, так как воплощает собой справедливость и служит на всеобщее благо. Но при этом, ученый не говорил, что каждая из возможных форм правления сможет в полной мере удовлетворить потребности граждан. Поэтому многое зависит от того, какую форму правления выберет население государства.
Одна из самых старинных форм – это монархия, ее можно использовать при наличии в государстве превосходящего человека. Он отличается от простых людей и является неким божеством. Гораздо проще и предпочтительнее – аристократия, когда власть сосредоточена в руках нескольких лиц. Эта форма подойдет в том случае, если граждане ценят благородство. Одна из лучших форм правления – смешенная, то есть, республика. В этом случае власть принадлежит среднему классу, который находится в большинстве. Такие граждане обладают воинской добродетелью, придерживаются ее. Средний класс – обладает средним достатком, имуществом и властвованием.
Стоит отметить, что Аристотель был большим прагматиком, чем Платон. Потому что последний считал, что лучшая форма правления осталась в прошлом, а первый говорил, что есть две формы – лучшая и реально возможная.
Лучшая форма подразумевала следующее:
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
При этом Аристотель понимал, что достижение идеальной формы государства – невозможно. Реально возможная форма отличается умеренностью, смешанным характером. Также ей свойственны другие особенности:
Что касается справедливости, то она основывается на уравнивании и распределении. А вот абсолютное неравенство свойственно олигархии.
Право философа отличается политическим характером, так как такие характеристики, как мужество, рассудительность, умеренность возникают в процессе воспитания. Это и есть задача государства – поспособствовать развитию и становлению гражданина. Как и Платон, Аристотель, уравнивал право и закон, так как они созданы для воплощения политической справедливости. А без нее невозможно равномерное распределение благ, стабильность и устойчивость государства.
Если же говорить о двойственной природе человека в виде политического животного, то право можно разделить на две части – естественное и условное. Естественное право – не равные между собой, но оба включены в состав политики. А политическая справедливость, по мнению ученого, возникает только в том случае, если граждане равным и свободны между собой, принадлежат к одному полису и форме правления.
Волеустановленное право – равная мера, становление которой происходит с целью урегулирования отношений людей на основе их согласия. Эта мера закрепляется законам и обычаями. Но законы, которые принимались на народном собрании, имели не такую правовую силу, как говорил Аристотель. Он не считал демократию – лучшей формой правления, увеличивая значение законов, основанных на обычаях, как более справедливых. При этом каждый закон должен приниматься в соответствии с политической справедливостью. И только правильные формы правления отличаются правовым характером и могут обеспечить достижение всеобщего блага.
Естественное право – система общих представлений и требований, которые максимально отражают природную склонность человека общаться, жить вместе для достижения общего блага, счастья и комфорта. При этом важна равная мера за равное, а их формирование происходит в соответствии с политической природой гражданина. А действию подчинена семья, борьба с захватчиками, отношения к имуществу. Это значит, что естественное право является правом человеческого разума.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!