Определение религии рассматривается как серьезная проблема в современных религиоведческих исследованиях. На самом деле, сегодня среди ученых почти не существует общепринятого определения религии. Любая попытка определить религию означала бы сохранение одних аспектов и исключение других.
Сложность определения только возросла после того, как мы узнали, что существует почти бесконечное разнообразие религий, каждая из которых предлагает мировоззрения, которые значительно отличаются друг от друга, а иногда даже противоречат друг другу. Религиоведы выдвинули множество определений. Можно сказать, что религия - такое сложное и разнообразное культурное явление, что сведение его к какому-то одному определению либо не улавливает того, чем оно является на самом деле, либо просто искажает его. Некоторые не дают определения религии, утверждая, что определения, с которых начинается исследование, часто решающим образом влияют на ход исследования. Другие выдвигают определения, но не получают всеобщего признания. Тем не менее религия является важным фактором в жизни человека и, вероятно, останется таковой в обозримом будущем. Следовательно, нужно знать, что такое религия и каковы ее основные элементы. Это означает, что внимание к проблеме определения религии является фундаментальной предпосылкой изучения религии.
Главным среди его утверждений является то, что общество есть реальность sui generis, или реальность, уникальная для себя и несводимая к составляющим ее частям. Оно создается, когда отдельные сознания взаимодействуют и сливаются вместе, чтобы создать синтетическую реальность, которая является совершенно новой и большей, чем сумма ее частей. Эта реальность может быть понята только в религиозных терминах и не может быть сведена к биологическим или психологическим объяснениям. Тот факт, что социальная жизнь обладает этим качеством, лег бы в основу другого утверждения Дюркгейма о том, что человеческие общества можно изучать с научной точки зрения. С этой целью он разработал новую методологию, которая фокусируется на том, что Дюркгейм называет «социальными фактами», или элементами коллективной жизни, которые существуют независимо от личности и могут оказывать влияние на нее.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Когда Дюркгейм начал писать, религия не была признана в качестве самостоятельной области исследования. В рамках кампании по изменению этого положения он пошел на многое, чтобы отделить социологию от всех других дисциплин, особенно от философии. В результате, хотя влияние Дюркгейма на социальные науки было обширным, его отношение к философии остается неоднозначным. Тем не менее, Дюркгейм утверждал, что социология и философия во многих отношениях дополняют друг друга, зайдя так далеко, что заявил, что религия имеет преимущество перед философией, поскольку его социологический метод предоставляет средства для изучения философских вопросов эмпирически, а не метафизически или теоретически. В результате Дюркгейм часто использовал религия, чтобы подойти к темам, которые традиционно предназначались для философских исследований.
Функциональный анализ пытается объяснить природу феномена религии, обращаясь к анализу его действий, проявлений. Вебер считал, что любое понятие может быть только результатом эмпирического исследования, и выражает не столько «сущность» религии, сколько обозначает границы тех явлений, которые необходимо исследовать.
Исследование Макса Вебера древнего иудаизма, над которым он работал после 1910 года, особенно хорошо подходит для того, чтобы пролить свет на подход его зрелой социологии религии с ее сравнительной и эволюционной ориентацией. Это особенно верно, если систематические вопросы связаны с вопросами, относящимися к истории его работ. Посвятив себя с самого начала своей карьеры «средиземноморской» древности, он, естественно, с самого начала был знаком с аспектами истории израильско-иудейской религии.
В рамках социологии религии Вебер интересовался не религией повседневной жизни, политическим, административным, экономическим и моральным поведением в различных исторических ситуациях, которые он пытался понять и упорядочить. В его исследовании говорится, что религия, основанная на культурных потребностях человека, теперь добавила новые измерения в человеческую жизнь и человеческое развитие.
Вебер предположил, что протестантский институт и его этика сыграли важную роль в развитии их экономики. Эта идея Вебера прекрасно описана в его широко известной книге «Протестантская этика и дух капитализма» (1905). В книге Вебер дает подробное описание своего типа религии.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Проблема «религия и общество» рассматривает следующие вопросы: анализ взаимоотношений религии и других форм деятельности: политикой, экономикой, семьей, культурой и т.д.; любое из этих отношений с ходом истории меняется, его необходимо изучать с учетом различных аспектов; типы организации религии; социальная обусловленность религии; взаимосвязь между социальными слоями и определенными системами веры; религиозные интересы и идеи, религиозная мотивация поведения личности; социальная психология мировых религий.
Религия является главной силой в современном обществе. Это также одно из наименее изученных социальных и политических влияний на отдельных людей и сообщества. В каждом обществе существуют различные организационные формы, которые развиваются для религиозной практики. Социологам интересно понять, как эти различные типы организации влияют на духовные верования и практики. Их можно разделить по размеру и влиянию на церкви (экклесии или деноминации), секты и культы. Это позволяет социологам исследовать различные типы отношений религиозных организаций с доминирующими религиями в их обществах и с самим обществом. Проблема любого определения религии состоит в том, чтобы дать утверждение, которое одновременно является достаточно узким по своему охвату, чтобы отличить религию от других видов социальной деятельности, и в то же время принимать во внимание широкий спектр практик, которые распознаются как религиозные в любом здравом смысле понятия общества.
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!